Обучение
Основные понятия
Модуль бюджетирования предназначен для изначального составления бюджета (сметы/лимита затрат) проекта и последующей фиксации затрат проекта (начислений и оплат).
Создание сметы
Вы можете создать смету проекта одним из нескольких способов:
- использовать шаблон сметы, предложенный нами;
- создать свою форму сметы вручную;
- или загрузить ее из ранее сохраненных вами шаблонов.
Подробнее о создании новой сметы проекта читайте в отдельном уроке.
Импорт данных из планирования
В созданную пустую смету вы можете автоматически импортировать актеров, объекты, реквизит, костюмы и прочую информацию из модуля планирования. Данный процесс также подробно описан в отдельном уроке.
Начисления и платежи
Контроль и аналитика фактических затрат проекта в системе осуществляется в разрезе начислений и оплат.
Начисленные затраты (начисления) – это фактические понесенные на сегодняшний день расходы проекта (независимо от оплаты) или, иными словами, обязательства перед сторонними контрагентами по состоянию на сегодняшний день. Подробнее о них – в отдельном уроке.
Платежи, в свою очередь, делятся на два типа – платежи (бух) и платежи (упр), т.е. разнесенные по статьям управленческой отчетности. Подробнее о данном разделении – в уроке, посвященном платежах.
Финкомиссии
В соответствии с практикой, принятой в кинопроизводстве, для удобства работы с суммами gross и net (до уплаты налогов и после), введен термин финкомиссия. Благодаря этому, в форме сметы, а также в любых отчетах вы можете видеть как чистые гонорары/стоимость услуг, так и оплаченные с учетом налогов суммы. Подробнее – в отдельном уроке.